Skip to content
Новости
Ко всем новостям

В ЕЭК ООН обсуждают проводимые Росстандартом краш-тесты автобусов

cover
Дата публикации:

ШВЕЙЦАРИЯ, 14 ноября 2019 г. – C 12 по 14 ноября в Женеве проходит 179-ая сессия Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. В ее работе участвуют более 250 представителей из 55 стран мира, в том числе делегация Российской Федерации во главе с заместителем Руководителя Росстандарта Алексеем Кулешовым.

Напомним, что Росстандарт является компетентным административным органом в соответствии с Женевским соглашением 1958 года по конструктивной безопасности автомобильной техники и компонентов к ней. Также в состав делегации вошли представители МВД России, НАМИ, комитета по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт» и эксперты других профильных организаций. Председателем Всемирного форума в настоящий момент является советник генерального директора по техническому регулированию НАМИ Борис Кисуленко.

Центральной темой докладов Алексея Кулешова на сессии стали вопросы безопасности автобусов и мероприятия по надзору, проводимые Росстандартом. В 2019 году ведомством проводятся массовые проверки автобусов с применением натурных разрушающих испытаний. Из более 10 запланированных испытаний на настоящий момент проведены испытания 7 автобусов. Результаты планируется озвучить в декабре текущего года.

В докладе были представлены предварительные результаты и выводы по итогам этих испытаний. В частности, Российской Федерацией предложено внести в Правила ООН, в том числе №66, корректировки, которые позволят повысить конструктивную безопасность автобусов. В качестве одной из таких корректировок предложено проведение только натурных испытаний полнокомплектных автобусов при сертификационных мероприятиях, поскольку действующие Правила ООН №66 позволяют в качестве альтернативы применять такие методы, как моделирование, расчетные методы, испытания отдельных секций техники. При этом испытания, проводимые в рамках надзора, показывают, что альтернативные методы не всегда позволяют точно оценить последствия таких аварийных ситуаций, как опрокидывание. Альтернативные методы наиболее эффективны при предварительных исследованиях и испытаниях техники.

Озвученные выводы вызвали большой интерес у делегатов 179-й сессии WP.29. В обозримом будущем предложения Российской Федерации могут быть утверждены в форме соответствующих поправок в Правила ООН. Для этого Росстандартом в феврале 2020 года предложения будут вынесены на рассмотрение специальных рабочих групп. После их проработки пройдет рассмотрение и голосование на одной из очередных сессий WP.29. Росстандарт рассчитывает, что все необходимые процедуры будут проведены и поправки будут одобрены в течение 2020 года – первой половины 2021 года.

«Мы рассматриваем доклад о наших испытаниях автобусов на площадке ООН, озвученные выводы и сформулированные предложения, как значимое событие. Наша масштабная работа в сфере безопасности автомобильной техники находит понимание на международном уровне. И этот шаг на пути к необходимым поправкам международных стандартов – Правил ООН – уже скоро приведет к конкретному результату – повышению конструктивной безопасности производимых автобусов, поставляемых на российский рынок и рынки других стран», – отметил Алексей Кулешов. 

Информация о докладе и дальнейших действиях, в том числе в части формирования предложений по поправкам в Правила ООН, будет отражена в итоговом протоколе 179-й сессии WP.29.

Поделиться новостью
  • В ЕЭК ООН обсуждают проводимые Росстандартом краш-тесты автобусов

Done