Skip to content
29 сентября 2017
Вторник
99 : 99 : 99 , 999
Moscow time
Новости
Back to news

Зачем будущим железнодорожникам метрология

cover
Publication date:

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 13 марта 2019 г. – Орехово-Зуевский филиал Ростест-Москва в системе Росстандарта посетили студенты Железнодорожного техникума имени В.И.Бондаренко с ознакомительно-учебной экскурсией.

Порядка трех миллионов измерительных приборов задействовано на железных дорогах России – на подвижном составе, в технических системах регулирования и обеспечения безопасности движения, а также в локомотивных депо, службах ремонта и обслуживании путевого хозяйства. На контрольно-измерительные операции уходит до 25% рабочего времени персонала.

Кем бы ни стал сегодняшний студент – машинистом локомотива, мастером по контрольно-измерительным приборам и автоматике, дефектоскопистом, электромонтером по ремонту электросетей или иным специалистом – ему обязательно придется иметь дело с измерениями, точность и достоверность которых обеспечивает метрология. Поэтому учебный план предусматривает обучение студентов всех специальностей основам метрологии. Понимая, как важно учащимся воочию увидеть лаборатории и эталоны, о которых они узнают только из лекций, метрологи всегда откликаются на просьбы организовать учебно-ознакомительную экскурсию.

Знакомство с учреждением традиционно начинается с посещения Метрологического музея. Здесь, к своему большому удивлению,  экскурсанты,  наряду с артефактами начала XVIII века,  видят на вид вполне современные приборы 70-80 годов прошлого столетия. Ребятам поясняют, что требования к точности каждые 10-15 лет возрастают от 3 до 10 раз. И одна из задач экспозиции – показать стремительность обновления приборного парка, что является важнейшим условием перехода на технологии новых поколений.

Познакомившись с историей приборостроения, ребята другими глазами смотрят на эталоны нашего времени. Особый интерес учащиеся проявили к поверке тех приборов, с которыми им придется иметь дело на железной дороге. Это средства измерений электрических и теплотехнических величин, давления, массы. Ребятам рассказали, как проводится поверка весов для взвешивания железнодорожных вагонов с точностью до 1 килограмма в статике и динамике. Показали эталонное оборудование, на котором подтверждается точность счетчиков электроэнергии, воды, тепла, газа, которые установлены в жилых домах, и тех, что обеспечивают достоверность учета ресурсов в промышленности, в том числе, на предприятиях железнодорожной отрасли.

Метрологи Ростест-Москва ответили на целый ряд вопросов студентов. Где, кем и как изготавливаются эталоны?  Чем они отличаются от просто очень точных приборов? Как сами проверяются на точность? Насколько быстро устаревают? Зачем прибор поверять, если знаешь, что он точный? Есть ли у поверенного прибора погрешность? И когда будет возможна онлайн поверка?

«Уже по числу и сути вопросов можно сделать вывод, что ребят «зацепила» тема точных измерений. В дальнейшем они вряд ли станут задаваться вопросом, зачем им, железнодорожникам, «какая-то» метрология», – отметила начальник отдела информационного обеспечения Орехово-Зуевского филиала Ростест-Москва Екатерина Ульянова.

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве и Московской области» (ФБУ «Ростест-Москва») является одним из крупнейших учреждений практической метрологии в России. Прародительницей организации в части поверочной деятельности явилась Московская поверочная палатка №3, созданная Д.И.Менделеевым в 1900 году. На метрологическом обслуживании организации находится свыше 2,5 миллионов средств измерений, точность которых обеспечивает безопасность и качество продукции 23 тысяч предприятий.

(По материалам Ростест-Москва Росстандарта)

  • DSC04292
  • DSC04280
  • DSC04279
Share this news
  • Зачем будущим железнодорожникам метрология

Done