Skip to content
Публикации в СМИ
Back to articles

Замглавы Росстандарта Алексей Кулешов – о проблеме недолива топлива на АЗС

cover
Publication date:

В России, по оценкам специалистов, топливо недоливают повсеместно. В среднем АЗС недодают примерно 300 миллилитров на каждые 10 литров. Если заправка за день продает 4-5 тонн, то суммарный недолив доходит до 140 литров в сутки. За месяц это примерно 200 тысяч рублей прибыли. Бороться с этим планирует Минпромторг России совместно с Росстандартом. Удастся ли недолив на АЗС? Об этом рассказал заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Ведущий: Алексей Владимирович, ваше ведомство планирует внештатные проверки. Как вам удастся выявить недолив?

Алексей Кулешов: Мы будем разрабатывать методику, закупать топливо в режиме «тайного покупателя» и измерять его по этой методике, проверяя, что называется «в поле», насколько правильно по объему залили топливо. Чтобы у недобросовестных АЗС не было возможности «подкручивать» счетчики.

В: А как подкручивают? Говорят, что все опломбировано и внутрь не пролезть. Программу можно перенастроить?

АК: К сожалению, есть случаи перенастройки программ. Есть возможность переключения: работать в нормальном режиме или недоливать от 3 до 10%.

В: Вы обнаружили недолив. Что будет дальше с АЗС?

АК: Мы подготовили поправки в КоАП по введению «оборотного штрафа». Они уже находятся на рассмотрении в правительстве. 1% от оборота за предшествующий год за первое нарушение и 3% за повторное нарушение.

В: Это значит, что за этими АЗС ваши коллеги будут пристальнее следить?

АК: Конечно. К сожалению, в сегодняшнем ГОСТе не предусмотрена система безопасности, в том числе по программному обеспечению. Планируем в следующем году также подкорректировать национальный стандарт, чтобы усилить внутренний контроль безопасности по топливно-раздаточному оборудованию.

В: А вы огласке будете предавать результаты ваших проверок?

АК: Конечно. Сегодня у нас однозначно прописано право публиковать перечень «героев» в части качества продукции, и мы это делаем два раза в год. Очередной перечень штрафников мы планируем разместить в течение этого месяца на сайте Росстандарта. Штрафников по количеству тоже обязательно будем публиковать, чтобы у граждан была возможность определить, стоит ли им ехать на конкретную АЗС или нет.

В: Получается, что мы никак не застрахованы. Как я могу распознать: 40 литров мне налили или 45? Только потом понять по количеству километров…

АК: Действительно, довольно сложно это определить. Только по субъективным ощущениям. Если есть подозрения, то сразу надо писать жалобу в межрегиональное территориальное управление Росстандарта. Наши специалисты обязательно их отработают. К слову о контрольной закупке. Даже когда на АЗС знали, что к ним придут проверяющие, в Центральном федеральном округе было выявлено семь случаев недолива. Режим «тайного покупателя» поможет решить эту проблему. 

Share this article
  • Замглавы Росстандарта Алексей Кулешов – о проблеме недолива топлива на АЗС

Done