1.1. Финансово-экономическое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Агентство), реализующим функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Бюджетным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг России), актами Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России), приказами Агентства, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свои функции непосредственно или во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства с привлечением в установленном порядке межрегиональных территориальных управлений (далее – МТУ), а также федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, находящихся в ведении Агентства (далее – Предприятия, Учреждения).
1.4. Управление возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Руководителем Агентства.
1.5. Заместители начальника Управления и сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Агентства по представлению начальника Управления.
1.6. Начальник Управления непосредственно подчиняется Руководителю Агентства. Заместитель начальника Управления – главный бухгалтер непосредственно подчиняется Руководителю Агентства.
1.7. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Агентства. Структура Управления включает следующие отделы: - отдел бюджетного планирования и исполнения бюджета; - отдел государственных закупок; - отдел информационного обеспечения бюджетного процесса и консолидированной отчетности и социально-технического обеспечения; - отдел региональной сети бюджетных учреждений; - отдел бухгалтерского учета и сводной отчетности.
1.8. Управление осуществляет контроль за деятельностью федеральных бюджетных учреждений – государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний (далее - ФБУ ЦСМ).
1.9. К компетенции Управления относятся следующие полномочия Агентства, определенные положением на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»:
1.9.1. Размещение заказов в установленном законодательством Российской Федерации порядке и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства.
1.9.2. Осуществление экономического анализа деятельности ФБУ ЦСМ и утверждение экономических показателей их деятельности. Проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности ФБУ ЦСМ.
1.9.3. Реализация в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий Главного администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации, Главного распорядителя средств федерального бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета. 1.9.4. Осуществление иных функций по управлению государственным имуществом. Оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.9.5. Осуществление контроля за деятельностью ФБУ ЦСМ, а также за деятельностью МТУ, в рамках функций, закрепленных настоящим Положением.
2.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности Агентства:
2.1. Обеспечивает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации выполнение Агентством функций Главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
2.2. Составляет и представляет в Минфин России документы, необходимые для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, включая реестры расходных обязательств и обоснования бюджетных ассигнований.
2.3. Составляет и направляет в Минфин России документы, необходимые для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
2.4. Составляет, представляет на утверждение руководству и осуществляет ведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет центрального аппарата Агентства и МТУ.
2.5. Распределяет в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
2.6. Представляет на утверждение руководству Агентства планы финансово-хозяйственной деятельности Учреждений.
2.7. Составляет и представляет формы отчетности по финансированию (ежемесячному и квартальному) в Счетную палату Российской Федерации и Минфин России.
2.8. Осуществляет проверку и контроль за утверждением планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждений и представляет их на утверждение руководству Федерального агентства.
2.9. Утверждает отчеты о результатах деятельности Учреждений.
2.10. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства научно обоснованные и взаимно увязанные прогнозы социально-экономического развития системы Агентства по всем направлениям его деятельности.
2.11. Обеспечивает выполнение Агентством функции Государственного заказчика при реализации федеральных целевых программ по капитальному строительству в части финансирования.
2.12. Участвует в согласовании совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований ФБУ ЦСМ.
2.13. Организует прием документов и проведение заседаний Комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Агентства единовременной субсидии на приобретение жилья.
2.14. Составляет и представляет в Минфин России «Отчет о расходах и численности работников Федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации».
2.15. Организует проведение федерального статистического наблюдения по форме «Сведения о численности и заработной плате работников».
2.16. Составляет и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и заказчикам-координаторам отчеты по исполнению Федеральных целевых программ.
2.17. Рассматривает уставы ФБУ ЦСМ, осуществляет подготовку приказов по их утверждению или внесению в них изменений.
2.18. Взаимодействует с Минпромторгом России, Минфином России, Министерством экономического развития России, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам экономической, финансовой, инвестиционной политики и хозяйственной деятельности.
2.19. Участвует в подготовке соглашений между Агентством и Профсоюзом машиностроителей Российской Федерации, направленных на защиту трудовых и социально-экономических прав и интересов работников Агентства, Предприятий и Учреждений.
2.20. Осуществляет контроль соблюдения трудового законодательства Российской Федерации, постановлений, распоряжений вышестоящих органов и других актов по вопросам организации труда и заработной платы.
2.21. Организует мероприятия по введению в соответствии с законодательством Российской Федерации системы оплаты труда Учреждений и мониторингу результатов её введения.
2.22. Разрабатывает совместно с курирующими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок оплаты труда руководителей Предприятий и Учреждений.
2.23. Участвует в разработке проектов актов органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и подготовке заключений по проектам актов, поступающим в Агентство.
2.24. Участвует в подготовке распорядительных документов о премировании руководителей МТУ, Предприятий и Учреждений.
2.25. Составляет и представляет руководству Агентства предложения к докладам, проектом актов и решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.26. Участвует в разработке плана закупок.
2.27. Осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок.
2.28. Размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.
2.29. Участвует в разработке план-графика.
2.30. Осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график.
2.31. Размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
2.32. Участвует в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
2.33. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.
2.34. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов.
2.35. Осуществляет подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
2.36. Обеспечивает организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок. 2.37. Обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.
2.38. Обеспечивает хранение и ведение архива документов по закупкам товаров, работ, услуг.
2.39. Ведет реестр государственных контрактов, заключенных по результатам закупок.
2.40. Согласовывает на этапе подготовки к подписанию государственные контракты по результатам проведенных открытых конкурсных торгов в части лимитов бюджетных обязательств и кодов бюджетной классификации.
2.41. Согласовывает на этапе подписания акты о сдаче-приемке научнотехнической продукции и отчеты о выполнении технических заданий по государственным контрактам в части лимитов бюджетных обязательств и кодов бюджетной классификации.
2.42. Проводит контроль за фактически произведенными затратами по использованию средств федерального бюджета, предоставленных в установленном порядке в форме безвозмездных и безвозвратных перечислений (субсидий), предоставленным организациям, находящимся в ведении Агентства.
2.43. Осуществляет деятельность, направленную на выполнение бюджетных полномочий Агентства как главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.44. Формирует бухгалтерскую отчетность, необходимую внутренним и внешним пользователям.
2.45. Осуществляет контроль за целевым, эффективным и равномерным использованием выделенных центральному аппарату Агентства средств по утвержденной бюджетной смете, за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.
2.46. Ведет бюджетный учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утверждаемой Минфином России, обеспечивает своевременное составление и представление установленной отчетности в федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды.
2.47. Внедряет передовые формы и методы ведения бюджетного учета и формирования отчетности с использованием автоматизированных систем управления и сетевых компьютерных программ.
2.48. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета и администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
2.49. Формирует учетную политику в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Единым планом счетов бухгалтерского учета, Планом счетов бюджетного учета и инструкциями по их применению, утверждаемыми Минфином России, а также и иными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет.
2.50. Обеспечивает проведение инвентаризаций активов и обязательств в установленном порядке.
2.51. Проводит непрерывный учет активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, доходов, расходов, иных объектов учета, установленных законодательством Российской Федерации.
2.52. Своевременно отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, материальных запасов и денежных средств.
2.53. Обеспечивает полный и своевременный расчет по заработной плате.
2.54. Участвует в подготовке расчетных материалов по вопросам премирования, материальной помощи, командировочных расходов работников центрального аппарата Агентства.
2.55. Осуществляет своевременные выплаты заработной платы, премий, материальной помощи, компенсаций и других предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации выплат работникам центрального аппарата Агентства.
2.56. Обеспечивает кассовое исполнение бюджетной росписи в разрезе функциональной и экономической классификации расходов и строгое соблюдение расчетной дисциплины.
2.57. Осуществляет учет расчетов с дебиторами и кредиторами и своевременную их выверку.
2.58. Осуществляет начисление и своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды.
2.59. Составляет и представляет в установленные сроки бюджетную, налоговую, статистическую и иную отчетность в федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды.
2.60. Осуществляет контроль соответствия принятых бюджетных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2.61. Обеспечивает бухгалтерский учет и финансовый контроль по выполнению Агентством функции Государственного заказчика по научноисследовательским и опытно-конструкторским работам, реализации федеральных целевых программ по капитальному строительству в части финансирования.
2.62. Осуществляет методическое руководство бухгалтерскими службами Предприятий и Учреждений и участвует в процессах организации и совершенствования в них бухгалтерского учета и отчетности.
2.63. Участвует в организации и проведении внутреннего финансового контроля.
2.64. Участвует в разработке проекта штатного расписания центрального аппарата Агентства.
2.65. Содействует профессиональному обучению и повышению квалификации работников Управления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.66. Обеспечивает хранение документов (первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта, отчётности, смет доходов и расходов и расчётов к ним, на бумажных и электронных носителях информации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
2.67. Контролирует выполнение договоров по содержанию и обслуживанию помещений, технологического оборудования и систем обеспечения площадей, занимаемых Агентством.
2.68. Обеспечивает центральный аппарат Агентства оргтехникой, расходными материалами и канцелярскими принадлежностями.
2.69. Обеспечивает подготовку и заключение контракта на охрану площадей, занимаемых Агентством.
2.70. Организует ремонт и техническое обслуживание оргтехники и офисных кондиционеров.
2.71. Организует обеспечение руководства Федерального агентства путевками в санатории в Главном медицинском управлении Управления делами Президента РФ. Организует прикрепление, снятие с учета, сохранение за Руководителем, Заместителями Руководителя, начальниками Управлений и их заместителями Федерального агентства медицинского обслуживания в поликлиниках Управления делами Президента РФ.
2.72. Бронирует и приобретает авиационные и железнодорожные билеты командируемым работникам центрального аппарата Федерального агентства.
2.73. Обеспечивает подготовку, заключение и ведение контракта на оказание транспортных услуг, осуществляет контроль его исполнения и целевого использования автотранспорта.
2.74. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Агентства в процессах осуществления и совершенствования ценового регулирования в области технического регулирования и метрологии.
2.75. Осуществляет совместно с Управлением метрологии подготовку и утверждение прейскурантов цен на работы и (или) услуги по поверке средств измерений по регулируемым ценам ФБУ ЦСМ.
2.76. Определяет в соответствии с установленным порядком нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества Учреждений.
2.77. Осуществляет общее руководство деятельностью ФБУ ЦСМ, а также координацию их взаимодействия с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства.
2.78. Оформляет и готовит к утверждению государственные задания ФБУ ЦСМ на предстоящий год, проверяет и согласовывает отчетные данные по выполнению государственных заданий.
2.79. Участвует в организации и проведении совета директоров ФБУ ЦСМ, всероссийских совещаний директоров ФБУ ЦСМ.
2.80. Рассматривает, проводит анализ и утверждает представленные ФБУ ЦСМ положения о закупке товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и изменения к ним.
2.81. Рассматривает и согласовывает отчеты о результатах деятельности ФБУ ЦСМ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения». 2.82. Участвует в представлении руководству Агентства предложений по кандидатурам, назначаемым на должность руководителей ФБУ ЦСМ (совместно с Управлением административной работы и внешних связей), а также готовит справки о результатах деятельности ФБУ ЦСМ с предложениями для принятия Руководителем Агентства решений о возможности заключения на новые сроки трудовых договоров с директорами ФБУ ЦСМ.
2.83. Участвует в работе комиссий по проведению проверок деятельности ФБУ ЦСМ и контроле за выполнением принятых решений по результатам этих проверок.
2.84. Вносит предложения, направленные на развитие и совершенствование организационных, методических, правовых, технических и экономических основ, а также контроля деятельности ФБУ ЦСМ.
2.85. Готовит и представляет руководству Агентства аналитические материалы о деятельности ФБУ ЦСМ для подготовки и принятия управленческих решений, а также для проведения заседаний коллегий, совещаний.
2.86. Готовит предложения по повышению квалификации сотрудников ФБУ ЦСМ.
2.87. Участвует в подготовке предложений и проектов нормативных правовых актов, приказов Агентства и иных документов по реформированию ФБУ ЦСМ.
2.88. Рассматривает поступившие в Агентство обращения (жалобы) граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обеспечивает подготовку ответов заявителям с принятием необходимых мер. 2.89. Осуществляет контроль соответствия форм документов и форматов электронного документооборота внутри Управления в процессе взаимодействия с Учреждениями и территориальными органами Федерального казначейства, принятым законодательством Российской Федерации формам и форматам.
2.90. Обеспечивает бесперебойное функционирование программноаппаратных комплексов по администрированию доходов федерального бюджета, ведению бюджетного учета, санкционированию расходов бюджета и сводной отчетности, используемых для работы в Управлении.
2.91. Осуществляет сопровождение единой автоматизированной информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельности (далее - ЕАИС УФХД) центрального аппарата Агентства, МТУ и Учреждениях.
2.92. Консультирует пользователей в центральном аппарате Агентства, МТУ и в Учреждениях по работе с модулями программных комплексов.
2.93. Контролирует доработку модулей программных комплексов в соответствии с заявками пользователей.
2.94. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению информационных баз данных по сводной бюджетной консолидированной отчетности и администрированию доходов федерального бюджета, внесению изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
2.95. Осуществляет в части компетенции Управления методологическое сопровождение формирования кассового и организационно-управленческого планов Агентства с использованием информационно аналитической системой «АВИСТА».
2.96. Вносит информацию по планируемым и заключенным контрактам, счетам на оплату в соответствии с тематикой Управления в информационноавтоматизированную систему «Ависта».
2.97. Контролирует проведение работ в рамках Плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами в Агентстве, подведомственных ему организациях и учреждениях.
2.98. Принимает участие в подготовке к подписанию соглашений с правительствами субъектов Российской Федерации в области повышения конкурентоспособности, качества и безопасности продукции и услуг.
2.99. Обеспечивает бесперебойное функционирование программно-аппаратных комплексов по администрированию доходов федерального бюджета, ведению бюджетного учета, санкционированию расходов бюджета и сводной отчетности, используемых для работы в Управлении.
3.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
3.1 Имеющиеся у Управления права и обязанности в соответствии с выполняемыми им функциями осуществляются начальником Управления, его заместителями, начальниками отделов, специалистами по установленному распределению обязанностей в соответствии с их должностными регламентами.
3.2. Начальник Управления обязан осуществлять руководство деятельностью Управления и организовывать исполнение возложенных на него функций.
3.3. Начальник Управления имеет право:
3.3.1. По вопросам, входящим в компетенцию Управления, проводить совещания, давать указания Предприятиям и Учреждениям, вести в установленном порядке самостоятельную переписку.
3.3.2. Привлекать по согласованию с руководством Агентства специалистов других структурных подразделений Агентства, министерств (ведомств), предприятий, научно-технических обществ, ассоциаций и других организаций для решения отдельных задач, возложенных на Управление;
3.3.3. Распределять обязанности между сотрудниками Управления;
3.3.4. Выносить на рассмотрение руководства Агентства вопросы, касающиеся направлений деятельности Управления и его взаимодействия с другими подразделениями Агентства;
3.3.5. Представлять Агентство в Минпромторге России, государственных и общественных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.3.6. Получать в установленном порядке от других структурных подразделений центрального аппарата Агентства, МТУ, Предприятий и Учреждений, а также от организаций, находящихся в сфере деятельности Агентства, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций, а также материалы к заседаниям коллегии, научно-технического и других советов, образуемых Агентством, а также к совещаниям у руководства Агентства, к заседаниям и совещаниям, проводимым Минпромторгом России и федеральными органами законодательной и исполнительной власти с участием Агентства.
3.3.7. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекать для участия в них специалистов структурных подразделений центрального аппарата Агентства, МТУ, Учреждений и Предприятий. 3.3.8. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок за счет средств федерального бюджета.
3.3.9. Осуществлять в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.3.10. Вносить предложения по структуре и штатному расписанию Управления.
3.3.11. Имеет право подписи в соответствии с приказами Агентства.
4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1.Ответственность Управления за надлежащее выполнение работ, входящих в его компетенцию, возлагается на начальника Управления и его заместителей (по установленному распределению обязанностей).
4.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за: - несвоевременное или некачественное выполнение работ, возложенных на Управление приказами или поручениями руководства Агентства; - подбор и расстановку кадров в Управлении; - состояние трудовой дисциплины в Управлении.
4.3. Ответственность заместителей начальника Управления и других сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.
5.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРЫНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА АГЕНТСТВА, МТУ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
5.1. Управление взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, МТУ, Предприятиями и Учреждениями с целью выполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с настоящим Положением и правовыми актами Агентства.
5.2. Взаимодействие осуществляется в соответствии с положениями о структурных подразделениях, приказами о закреплении тематики и вопросов ведения за подразделениями Агентства, оперативными поручениями руководства, а также методическими документами по порядку проведения работ в Агентстве, утвержденными в установленном порядке.